Создать аккаунт
Войти





17.0 MB

Twitter Facebook Google Livejournal Pinterest

Виды машинных швов презентация скачать


Описание: Виды машинных швов презентация скачать
Имя файла: vidy-mashinnyh-shvov-prezentaciya

Технология 6 класс (девочки)

Аннотация к рабочей программе по технологии для девочек 6 класса

            Данная рабочая программа составлена для 6 класса на основании: стандарта основного общего образования по технологии (базовый уровень) 2007 г. авторской программы для основного общего образования по технологии разработанной научным коллективом под руководством В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцева.

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

1.Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации;

2. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора;

3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей;

4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям

В процессе преподавания предмета «технология» должны быть решены следующие задачи:

А)  Формирование политехнических знаний и экологической культуры;

Б)  Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

В) Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

Г) Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

Д) Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

Е)  Воспитания трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

Ж)  Овладения основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

З)  Использование  в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентной способности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

И)  Совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем;

К)  Ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;

Л) Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

М)  Воспитание уважения к народным обычаям и традициям;

Н)  Ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера.

Базовыми для рабочей программы для 6  классов являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Агротехника сельскохозяйственного производства».

Рабочая программа конкретизирует содержание разделов, дает распределение учебных часов и последовательность их изучения.

Основная часть учебного времени (не менее 70%)отводится на практическую деятельность – именно предмет «Технология» в полном объеме реализует деятельностный подход в обучении, здесь и сейчас дети овладевают общетрудовыми умениями и навыками.

 Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным особенностям учащегося. При выполнении проектов школьники участвуют в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления изделия, их осуществления и оценке, в том числе возможностей реализации.

Программа имеет 7 содержательных разделов: «Агротехника сельского хозяйства», «Материаловедение», «Машиноведение», «Создание изделий из текстильных материалов», «Создание изделий из поделочных материалов», «Кулинария», «Агротехника сельскохозяйственного производства».

В программу внесены следующие изменения:

В разделе «Создание изделий из поделочных материалов» увеличено количество часов 12 часов. В разделе «Создание изделий из текстильных материалов» количество часов увеличено за счет резервного времени - 22 часа. Так как изделие изучается и разрабатывается по творческому проекту. Раздел «Кулинария» сокращен на 2 часа в связи с легкостью усвоения материала.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология»  из расчета 2-х учебных часов в неделю, 68 часов в год.

Место учебного предмета, курса в учебном плане.

Технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану (далее БУП) ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования. В соответствии с БУП в начальной школе на изучение технологии выделено по 1 часу в неделю в 1 и 2 классах и по 2 часа в неделю в 3 и 4 классах.

На ступени основного общего образования на изучение технологии в 5–7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю. Один час технологии в 8 классе передан в национально-региональный компонент для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности. Указанный час рекомендуется использовать на изучение технологий, распространенных в регионе, с целью профессионального самоопределения учащихся. При этом национально-региональные особенности местного социально-производственного окружения могут быть представлены в авторской программе для конкретного общеобразовательного учреждения соответствующими технологиями, видами и объектами труда.

 Курс имеет тесные связи с ИЗО, биологией, музыкой, географией.

Результаты освоения курса «Технология 6 класс» (личностные, метапредметные, внутрипредметные).

Учащиеся должны знать:

-основные понятия по теме: зимние и весенние теплицы, парник, утепленный грунт, солнечный и технический обогрев, основы выращивания рассады овощных культур в условиях защищенного грунта; основные понятия по теме: зимние и весенние теплицы, парник, утепленный грунт, солнечный и технический обогрев; основы выращивания рассады овощных культур в условиях защищенного грунта;

санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;

общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока; способы определения качества молока, способы сохранения свежего молока, технологию приготовления молочных супов и каш;

способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, способы тепловой обработки рыбы;

виды жаренья продуктов, их отличительные особенности, посуду и инвентарь для жаренья;

правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;

способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков;

правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;

способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;

принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;

композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования; к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении клиньевых и конических юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования юбок, правила подготовки выкройки к раскрою;

назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные тех­нологические приемы обработки юбки;

правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки юбки;

Учащиеся должны уметь:

выращивать рассаду наиболее известных сортов овощей нашей местности (томатов, огурцов, капусты); выращивать наиболее известные сорта овощей нашей местности; ставить полевой опыт, вести наблюдения, происходящие с растениями в ходе опыта; разрабатывать и защищать творческие проекты.

определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд;

определять качество рыбы, оттаивать мороженую и вымачивать соленую рыбу, проводить первичную обработку рыбы, приготавливать рыбную котлетную массу с помощью мясорубки;

проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий; варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;

приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели;

определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;

регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину;

подбирать ткань и отделку для изготовления юбок, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи юбок, моделировать юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою;

выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым срезом, настрочной шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обрабатывать юбку;

готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать юбку, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия.

Учебно-методическое обеспечение предмета

для учащихся:

– Синица Н.В. Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). Н.В Синица,В. Д. Симоненко, под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.

 Для учителя:

– Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 2000 г.

– Программа «Технология».   5–9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

 

I. Пояснительная записка

Источники составления программы.

$1·         Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

$1·         Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)

$1·         Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана - Граф», 2010г. Авторы программы: / И.А. Сасовой, А.В.Марченко и др. / под ред. И. А. Сасовой. -
4-е изд., перераб. -М.: Вентана- Граф, 2013.-208с

  • Образовательный (учебный) план Муниципального Казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Любино-Малороссы Любинского района  Омской области» на 2013-2014 учебный год.

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ.

Рабочая программа составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

Так как МКОУ "Любино- Малоросская СОШ"-сельская школа, в календарно-тематическое планирование добавлен раздел "Сельскохозяйственный труд". Увеличено количество часов на “Творческие, проектные работы”, которые  выполняются,  как итоговые по окончанию изучения всех тем.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся

Учебно-методический комплект:

Для обучающихся:

1.Сасова И.А.Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной
школы / И.А.Сасовой, А.В.Марченко и др. / под ред.И.А.Сасовой. -
4-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф, 2013.-208с

2.Технология. 6 класс: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учрежде­
ний. - 3-е изд., перераб. / под ред.И.А.Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 208 с.: ил
.

Для учителя:

$11.      Быков, 3. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование
промышленных изделий / 3, Н. Быков, Г. В. Крючков и др. - М.: Высшая школа, 1986.

$12.      Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. - М.: Знание, 1992.

$13.      Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. -М.: Просвещение, 2005.

$14.      Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8-11 классы / Е. Н. Прошицкая. -
М.: Просвещение, 1995.

5.Примерные программы по учебным предметам. Просвещение, 2011 год.-96с.(стандарты второго поколения)

6.Сасова И.А.Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной
школы / И.А.Сасовой, А.В.Марченко и др. / под ред.И.А.Сасовой. -
4-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф, 2013.-208с

II. Общая характеристика программы

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном образовательном государственном стандарте основного общего образования второго поколения.

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задаёт тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,  сензитивных периодов развития.

Рабочая программа выполняет следующие функции:

-информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем,  четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;

- организационно-плановое построение содержания;

- общеметодическое руководство.

Рабочая программа включает разделы:

-пояснительнуя записку;

-основное содержание, состоящее из разделов и тем;

-примерное тематическое планирование с распределением учебных часов;

-рекомендации по оснащению учебного процесса

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально- экономимических условий  обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии).

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

-с предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

-с технологической культурой производства;

-с информационными технологиями в производстве и сфере услуг;

-с рекламой, ценой, налогом;

-с понятием об организации труда, техникой безопасности, культурой труда, технологической дисциплиной;

-этикой общения на производстве.

овладеют:

-навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-навыками чтения и составления технической и технологической документации, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

-умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

-навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдение культуры труда;

-навыками организации рабочего места;

Основные разделы программы «Технологии исследовательской деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии).

Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта  труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительской стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в 6 классе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетным методом является метод проектов.

IV. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность- профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая- должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и экономическим путем.

Предмет технология является необходимым компонентом общего образования школьника. Основной целью изучения учебного предмета "Технология" в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Учебный план в 6 классе рассчитан на 68 часов  из расчета 2 часа в неделю.

Количество часов на лабораторное и практические работы:

Практических работ- 6.

Проектных работ-3.

Особенности реализации рабочей программы по технологии, направление «Сельскохозяйственные технологии» для сельской школы. Для учащихся сельских школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комплексные программы, включающие разделы по сельскохозяйственному труду. Учебный план при  этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.

V. Требования к результатам обучения

требования

Содержание требований

личностные

  1. Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома»
  2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
  3. Овладение установками, нормами и правилами организации труда
  4. Осознание необходимости общественно-полезного труда
  5. Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам
  6. Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ

метапредметные

$11.        Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники

$12.        Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук

$13.        Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности

$14.        Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда

$15.        Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой

$16.        Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП

предметные

в сфере

 

 а) познавательной

1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда

2.   Распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла»

3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда

б)мотивационной

1.  Оценивание своей способности и готовности к труду

2.  Осознание ответственности за качество результатов труда

3.  Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ

4.  Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ

в)трудовой деятельности

1.  Планирование технологического процесса

2.  Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности

3.  Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены

4.  Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов

г)физиолого-психологической деятельности

1.  Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов

2.   Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

3.   Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований

4.   Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

д) эстетической

1.   Основы дизайнерского проектирования изделия

2.   Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование фартука»

3.   Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом всех требований

е)коммуникативной

1.  Формирование рабочей группы для выполнения проекта

2.  Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда

3.  Разработка вариантов рекламных образцов

 Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения учащиеся овладеют:

-трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии  их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

-навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов , уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик получает возможность:

познакомиться:

-с основными технологическими понятиями и характеристиками;

-с назначением и технологическими свойствами материалов;

-с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических  операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на  окружающую среду и здоровье человека;

-со знанием здорового питания для сохранения своего здоровья;

Выполнять по установленным нормам следующие трудовые операции и работы:

-рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

-конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

-соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами и электрооборудованием;

-находить и устранять допущенные дефекты;

-распределять работу при коллективной деятельности.

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

-в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

-в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

Изучение технологии призвано обеспечить:

-становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности- природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

-развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толлерантных отношений и экологически целессообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

-формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

-приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

VI. Содержание учебного предмета, курса:

Основные теоретические сведения

Содержание курса « Технология» 6 класс. Требования техники безопасности и охраны труда в мастерской. Организация рабочего места. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Практические работы

Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Объекты труда.

Рабочее место бригады на кухне.

Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность.

Основные теоретические сведения

Основные компоненты проекта. Определение потребностей и краткая формулировка задач. Набор первоначальных идей. Проработка одной или нескольких идей. Планирование и изготовление изделия.

Объекты труда. Рабочее место.

Технологии кулинарии

Физиология и гигиена питания.

Основные теоретические сведения

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах.  Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих  суточную потребность человека в витаминах.

Объекты труда.

Таблицы, справочные материалы.

Оборудование кухни

Основные теоретические сведения:

Современные данные об оборудовании кухни. Кухня,как часть жилого помещения. История кухни. Столовая посуда.

Практическая работа.

Работа с посудой и инвентарем, используемый на кухне.

Объект труда

Кабинет технологии.

Сервировка стола. Правила поведения за столом.

Основные теоретические сведения

Особенности сервировки стола к завтраку, обеду, ужин, празднику. Набор столовых предметов и посуды. Способ складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами.

Эстетическое оформление стола. Освещение и музыкальное оформление. Правила поведения за столом. Прием гостей и правила поведения в гостях. Время и продолжительность визита.

Практическая работа

Оформление стола к празднику. Проект "Здоровый ужин для всей семьи"

Технология создания изделий из текстильных материалов.

Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Плечевое швейное изделие.

Практическая работа.

Проект "Разработка и изготовление плечевого швейного изделия."

Свойства текстильных материалов

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных  и искусственных волокон. Основная и уточная нити тканей. Виды переплетения нитей в тканях.

Конструирование и моделирование швейных изделий

Классово-социальное положение человека и его отражение в костюме. Краткие сведения из истории одежды. Современные направления моды. Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Системы конструирования одежды. Зрительные иллюзии в одежде. Способы моделирования швейных изделий.

Технология изготовления швейного изделия

Ручные стежки и строчки. Технология выполнения машинных швов и их графическое обозначение. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой швейного изделия.

Практическая работа.

Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов.

Швейная машина

Обработка и соединение деталей кроя плечевого изделия.

Технология художественных ремесел.

Основы композиции и цветовое решение.

Основное понятие - что такое цвет. Композиция.  Цветоведение.

Объект труда: кабинет технологии

VII. ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Раздел

Тема урока

часы

Характеристика основных видов деятельности учащихся.

Дата проведения

Фактическая дата проведения

1

Вводное занятие  Технология в жизни человека и общества

1.1

Технология в жизни человека и общества. Содержание курса.                               ТБ и СГТ при работе в мастерской

2

Ознакомиться с содержанием  курса предмета технология, ТБ  при работе в мастерской.

   

2

Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность.

2.1

2.2

Основные компоненты проекта. Что надо знать и уметь для выполнения проекта.

Этапы проектной деятельности. Способы представления результатов выполнения проекта.

2

2

Изучать что такое проект, основные компоненты проекта.

   

3

Сельскохозяйственный труд. Технология растениеводства.

3.1

Технология производства продукции растениеводства.

1

Планировать весенние и осенние работы на учебно-опытном участке, выполнять основные технологические приемы уборки урожая с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды

   

3.2

Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности.

1

Оценивать урожайность основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализировать допущенные ошибки

   

3.3

Морковь. Сбор урожая. Севообороты.

1

Проводить фенологические наблюдения

   

3.4

Томаты. Учет урожая. Подзимние посевы и посадки

1

Оценивать урожайность основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализировать допущенные ошибки

   

4

Технологии кулинарии

4.1

Физиология и гигиена  питания. Питательные вещества и полноценное питание. Пр.р№1

2

Изучать основы физиология питания человека. Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Находить рецепты блюд, отвечающие принципам рационального питания.

   

4.2

Оборудование кухни.

2

Проводить сравнительный анализ видов сервировки стола. Подбирать столовую посуду и приборы. Выполнять сервировку тола к завтраку, обеду и ужину.

   

4.3

Технологии обработки пищевых продуктов.

Молоко и молочные продукты.

Крупы

Каши.

Макаронные изделия.

Рыба.

6

Изучать способы определения свежести Молочных продуктов, круп,  макаронных изделий. Определить доброкачественность рыбы.

Экономно расходовать продукты

   

4.4

 Сервировка стола. Правила поведения за столом.

2

Проводить сравнительный анализ видов сервировки стола. Подбирать столовую посуду и приборы. Выполнять сервировку тола к завтраку, обеду и ужину.

   

4.5

Проект по теме: "Здоровый ужин для всей семьи".Сервировка стола.

2

Выполнять проект "Здоровый ужин для всей семьи"

   

5

Технологии создания изделий из текстильных материалов

5.1

Проект "Разработка и изготовление плечевого швейного изделия с логотипом".

Свойства текстильных материалов

4

Изучать характеристики различных видов волокон и тканей по коллекциям. Распознавать виды тканей. Определять виды переплетения нитей в ткани. Исследовать свойства долевой и уточной нитей в ткани.

   

5.2

Конструирование и моделирование швейных изделий.

4

Соблюдать правила безопасности труда.

   

5.3

Технология изготовления швейного изделия.

2

Подготовить ткань к раскрою. Раскроить швейное изделие.

   

5.4

Швейная машина. Безопасные приемы работы на швейной машине.

Заправка верхней и нижней ниток. Пр.р.

2

Изучать устройство современной бытовой швейной машины. Обработать и соединить детали кроя плечевого изделия. Наматывать нить на шпульку. Заправлять верхнюю и нижнюю нити.

   

6

Технологии художественных ремесел.

6.1

Основы композиции и цветовое решение.

2

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства на базе школьного музея. Анализировать особенности декоративного искусства народов России. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия.

   

6.2

Технологии вышивания. Выбор материалов и инструментов для вышивания.

Составление и подбор рисунка для вышивания.

2

Изучать различные виды техники вышивания. Рационально использовать отходы. Подбирать рисунки для вышивания. Вышивать пасмой, шнуром, бисером, стеклярусом.

   
 

6.3

6.4

6.5

Подготовка для вышивания

Аппликация.

Вышивка пасмой или шнуром. Пр.раб.

Вышивка бисером , бусинами и стеклярусом. Пр.р.

2

6

6

Подготовить ткань для вышивания. Выбрать аппликацию.

Вышивать пасмой. Вышивать шнуром.

Вышивать бисером, бусинами и стеклярусом.

   

7

Технологии домашнего хозяйства.

7.1

Эстетика и экология жилища.

2

Находить и представлять информацию по эстетике и экологии жилища. Выполнять эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой.

   
   

7.2

Технологии ухода за жилыми помещениями. Пр.р.

2

Изучить основные технологии по уходу за жилыми помещениями.

   
   

7.3

Освещение жилого помещения. Элементы электротехники. Проект "Оформление детской комнаты".

2

     
   

7.4

Обычаи традиции и правила поведения.

2

Изучить обычаи и традиции, правила поведения в семье и в обществе.

   

8

Сельскохозяйственный труд

8.1

Технология выращивания растений рассадным способом в защищенном грунте.

6

Осваивать общие приемы выращивания травянистых ягодных растений и ягодных кустарников, оценки их состояния, выбраковки, подготавливать участки и посадки.

   
               

                                                                                                            Всего

68

     

VIII. Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся

требования

вид контроля

форма контроля

личностные

предварительный

выставки начальной школы

текущий

устный опрос, наблюдение, практические работы

периодическая проверка ЗУ по разделу

самостоятельные работы

итоговый

выставка работ, презентации проектов

метапредметные

предварительный

входная диагностика

текущий

наблюдение, тестирование, творческие работы

итоговый

мониторинг

предметные

в сфере

   

 а) познавательной

текущий

тест с многозначным выбором ответа, наблюдение

итоговый

мониторинг

б)мотивационной

текущий

устный опрос

итоговый

письменный опрос

в)трудовой деятельности

текущий

самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты, самооценочная карта контроля

итоговый

тестирование, готовое изделие

г)физиолого-психологической деятельности

текущий

наблюдение, устный опрос, рефлексия

д) эстетической

текущий

наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям

е)коммуникативной

текущий

наблюдение

итоговый

защита проекта, мониторинг

В заключении изучения разделов программы 6 класса проводится диагностика (тесты составляет учитель с целью выявления уровня знаний обучающихся) При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения

IX. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    Рабочие места учащихся укомплектованы столами и стульями. В гигиенических целях в кабинете имеется  умывальник и 2 емкости для сбора мусора. Температурный режим в кабинете поддерживается в норме.  Для обеспечения проветривания все окна легко открываются .

     Электрическая проводка к рабочим места проведена в стене стационарно. Включение и выключение всей электросети кабинета осуществляется одним рубильником, расположенным в шаговой доступности.

     В учебно-методический комплект для образовательной области « Технология» входят учебники, приобретенные на класс, которые выдаются для работы на занятиях. В кабинете имеются ТСО: проигрыватель. Компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в интернет в кабинете отсутствует, но имеется доступ к компьютерам, находящимся в кабинете информатики. В кабинете имеется комплекс таблиц и плакатов по ТБ и разделам программы, а так же оборудование для практических работ:3 швейные машинки, утюг.

п/п

вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Книгопечатная продукция

УМК:

Технология ведения дома:6 класс:учебник для учащихся общеоб.учереждений[И.А.Сасова, М.Б.Павлова,М.И. Гуревич и др.];под ред.Сасовой.-4-е изд., перераб.-М.:Вентана-Граф,2013.

$1·         Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

Методические рекомендации по оборудованию мастерской

$11.      Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)

$12.      Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / О.А. Кожинав, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2004. – 240 с.: ил.

$13.      Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6

$14.      Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 296 с.: ил.

$15.      Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

$16.      Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”

$17.      Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.

$18.      Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред Сасовой И.А.– М.: Вентана -Граф, 2009. – 192 с.: ил.

$19.      Технология. 6 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 144 с.: ил.

10. Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»; Федеральный государственный образовательный стандарт,

11.М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год

2

Печатные пособия

Стенды и плакаты по т/б

Таблицы:

– Правила по технике безопасности при работе на кухне

 –  Сервировка стола

 – Первичная обработка овощей

 –  Техника безопасности при работе ручными инструментами

 –  Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами

 – Ручные стежки и строчки

Памятки

- Приготовление салатов из овощей

- Правила поведения за столом

3

Компьютерные и коммуникативные средства

Интернет-рессурсы:

  1. http://center.fio.ru/som
  2. http://www.eor-np
  3. http://www.eor.it.ru
  4. http://www.openclass.ru/user
  5. http://www/it-n.ru
  6. http://eidos.ru
  7. http://www.botic.ru
  8. http://www.cnso.ru/tehn
  9. http://files.school-collection.edu.ru
  10. http://trud.rkc-74.ru
  11. http://tehnologia.59442
  12. http://www.domovodstvo.fatal.ru
  13. http://tehnologiya.narod.ru
  14. http://new.teacher.fio.ru

4

Технические средства обучения

CD магнитола

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений

Виды швов, вышивок, орнаментов

Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

6

Натуральные объекты

Коллекции текстильных волокон

Коллекции текстильных материалов

Аптечка первой мед помощи

Игрушки

Набор круп

Макеты, шаблоны:

М 5-1 – Шаблоны посуды для сервировки стола

8

Оборудование кабинета (мастерской)

Парты ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Стол демонстрационный

Гладильная доска

Маникен учебный

Стенды с выставкой ученических работ

Аудиторная доска


Cсылка для сайта (HTML):

Cсылка для форума (BBCode):